Возврат товара
В соответствии с п. 4 ст. 26.1 закона о защите прав потребителей покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.
Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Условия возврата товара
Возврат или обмен товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом продажи, возможен при соблюдении следующих условий:
-
Должны быть сохранены товарный вид товара, его потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Так же как и во всех других случаях предъявления покупателем определенных требований продавцу, отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. Такими доказательствами могут служить и предложение, направленное потребителю продавцом в виде рекламного проспекта, буклета, каталога, а также какая-либо переписка с продавцом по вопросам приобретения товара, свидетельские показания и т. п. Несмотря на то, что законодатель допускает предъявление каких-либо требований продавцу без документов, подтверждающих факт и условия покупки, все же рекомендуется после приобретения товара сохранять кассовые и товарные чеки. Это упростит и ускорит удовлетворение продавцом требований потребителя.
-
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. В данном случае сложно разграничить приобретение товара от его создания, поскольку наличие в товаре каких-либо индивидуальных характеристик, которые могут быть использованы только приобретающим его лицом, фактически означает, что товар создавался по заказу этого лица. Следовательно, речь идет уже не о купле-продаже, а о выполнении определенных работ, услуг по заказу потребителя на создание определенной вещи. У потребителя останется право доказать, что вещь не является индивидуально определенной и может быть использована другими лицами.
-
В случае отказа потребителя от товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом, продавец обязан вернуть потребителю денежные средства, уплаченные за такой товар, но при этом в соответствии с п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей он вправе удержать расходы на доставку от потребителя возвращенного товара.
Сроки
Срок удовлетворения требования потребителя о возврате товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом продажи, — не позднее 10 дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. Законодатель не указывает форму, в которой должно быть сделано заявление о возврате товара, лучше, если оно будет сделано в письменной форме, поскольку в этом случае потребителю не придется доказывать факт и время предъявления требования продавцу.
Помните, что претензии по внешнему виду доставленного вам товара, в соответствии со ст. 458 и 459 ГК РФ, вы можете предъявить только ДО передачи вам товара продавцом. Риск случайной утраты или повреждения изделия переходит к Покупателю с момента передачи товара Покупателю Продавцом.
При обнаружении скрытого брака во время эксплуатации: Возврат или замена товара осуществляется после экспертизы сервисной службы.
Заявление на возврат товара
Для обмена или возврата товара надлежащего или ненадлежащего качества, необходимо скачать и заполнить заявление, которое необходимо отправить по указанному в заявлении адресу вместе с товаром, подлежащим обмену.